24 July 2020

Plotly, еще о диаграммах: типы и рестарт ядра

Ранее в посте Plotly: о точечных диаграммах я забыл добавить еще один важный параметр при задании диаграммы посредством словаря: тип.
Как было видно, по умолчанию Plotly воспринял ее как точечную диаграмму.
Но если сделать вот так:

trc2['type'] = 'bar'

То диаграмма уже превратится в столбцовую или гистограмму:


И вот тут следует оговориться еще об одной важной функции у Блокнота Юпитера - перезапуску ядра или Kernel Restart. Все дело в том, что блокнотом удобно пользоваться последовательно находя решения, но в случае графики несколько последовательных вызовов могут налагаться друг на друга и поэтому графики будут смешиватся.
Вот живой пример -  в одном блокноте я тренировался для двух постов, поэтому у меня код идет последовательно:


Ячейки, которые выделены зеленым прямоугольником, я уже запустил - это видно по появившейся цифре в квадратных скобках ( на нее указывает зеленая стрелка ).
Следующая ячейка для запуска выделена голубым прямоугольником самим блокнотом - не нее указыает желтая стрелка.
Теперь я ее запускаю:


Блокнот отобразил первый график и стал не следующую ячейку.
Теперь запускаем ее:


Блокнот еще раз отобразил тот же самый график, поскольку по факту мы добавляем такой же точечный график. Но самое интересное будет с добавлением при помощи словаря:


Как можно видеть: на новом графике столбцы добавились к предыдущему графику и сбоку справа появилась легенда.
Если поставить тип не bar, а scatter - будет тоже самое:


Т.е. второй график добавился к первому - это видно по легенде. А поскольку данные идентичные, то просто лег поверх со своим новым ( красным ) цветом.
Простой способ этого избежать такой:
- сделать перезапуск ядра с очисткой вывода:


- запустить ячейки, пропуская те, что не нужны:


Как можно видеть, я пропустил ячейки, выделенные красным. И поэтому когда я запускаю текущую ячейку с добавлением trc2 то добавляется только один график:


Именно таким же способом и получена гистограмма в начале поста.

No comments:

Post a Comment