30 May 2020

Убунта - о нужных утилитах

Сама по себе Убунта была выбрана потому что в ней много чего есть сразу из коробки - тот же офис. Кроме того она бесплатна - это если задаваться вопросом - почему я не поставил на виртульную машину Windows. Сам же способ - сделать виртуальную машину - был сделан чтобы не чистить основную операционную систему если мне надоест играться - для этого достаточно будет удалить виртуальную. Ровно также проще делать ее резервные копии и восстанавливать при желании.

Некоторые утилиты я ставлю сразу - напрмер графический простенький редактор - чисто для того чтобы, скажем, редактировать снимки экрана перед тем как выкладывать.

Под Windows я использую для этого IrfanView но для убунту его нет
Пришлось поставить nomacs

Правда мне не очень понятно почему кроп залезает выше размера изображения - но с ним вполне комфортно можно работать.

Вторая нужная утилита - текстовый редактор.
Опять же в чистом виде Notepad++  в убунту нет, поэтому был поставлен NotepadQQ

Третья нужная утилита - тестовый редактор консольный ибо NotepadQQ не может по умолчанию открывать файлы в каталогах, начинающихся с точки ( например  .anaconda )  -  для этого был поставлен известный мне с 90-х joe editor.



No comments:

Post a Comment